Бухгалтерия каждому Все услуги Посчитать индивидуально
Начало работы     :::     Договор     :::      Цены

Оптимизация налогообложения

Любое коммерческое предприятие нацелено на увеличение прибыли. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо постоянно совершенствовать бизнес-процессы. Но многие компании выбирают самый простой путь — сокращают расходы. Для этого, в частности, выполняется поиск альтернативных, более экономически выгодных форм хозяйствования, а также подходящих законодательных норм, которые обоснуют освобождение или получение иных льгот по уплате налогов. Затем намеченные действия реализуются на практике.

При дефиците собственных компетентных кадров достичь цели не удается. Кроме того, велик риск претензий со стороны контролирующих инстанций. Непрофессиональный подход в оптимизации налогообложении способен даже привести к банкротству, принудительной ликвидации и уголовной ответственности.

Что ожидать?

Исходя из практики предприятий оптимизация действительно работает и экономит ресурсы. Но важно соблюдать основные принципы этого процесса:

  • законность. Любые схемы должны базироваться на применении разрешенных льгот и пробелах в нормативной базе;
  • результативность. Размер дополнительно полученной прибыли должен оказаться выше, чем расходы на организацию и проведение оптимизации;
  • надежность. Если план хорошо продуман, то эффект от принятия соответствующих мер сохраняется надолго;
  • отсутствие деструктивного влияния. Важно, чтобы ни предприятие, ни персонал не понесли ущерба.

Но даже полностью законная оптимизация — это урон государственной казне. Поэтому фискальные службы не заинтересованы в подобных инициативах и проверяют любые изменения в налогообложении бизнеса особенно тщательно. По этой же причине регулярно пересматривается нормативная база, а легальной возможности уйти от налогов становится меньше. В таких условиях каждый шаг необходимо заранее сверять с актуальными требованиями.

Методы оптимизации

Бизнесу доступны следующие варианты:

  1. Использовать больше льгот. Преференции предоставляются в виде освобождения от уплаты, пониженных ставок или каникул.
  2. Перейти на другой режим налогообложения. Действующие системы предполагают разные ставки, периодичность выплат и перечень отчетов. Чтобы определить схему, которая принесет максимум прибыли, анализируются условия деятельности, проводятся расчеты.
  3. Сформировать продуманную учетную политику. Предприятие вправе самостоятельно выбрать способы ведения бухгалтерии, определить порядок создания резервов, правила отнесения расходов и доходов и другие моменты, которые прямо или косвенно влияют на фискальную нагрузку.

Еще один эффективный способ — сократить штат собственных сотрудников (меньше отчислений с зарплаты) и отдать учет на аутсорсинг (расходы на такие услуги могут уменьшить базу для расчета налога на прибыль).

Цены на услуги

Услуга

Объем

Стоимость

Подготовка и сдача "нулевой" отчетности

(за квартал)

ОРН

5 400

УСН

4 200

ЕНВД

4 200

Патент

1 000

Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) через операторов электронного документооборота

на 1 год

3 000

Предоставление курьерских услуг, не связанных со сдачей отчетности

1 поездка

700

Предоставления в налоговые органы уточненных деклараций

1 декларация

1 000

Подбор и предоставление необходимых сведений при выставлении требований со стороны налоговых органов

1 час

1 200

Получение страховых свидетельств ПФР на сотрудников

1 страховое свидетельство

1 000

Подготовка и сдача деклараций по форме

3-НДФЛ

1 декларация

от 1 000

*Все цены указаны в рублях РФ и включают НДС 20%.


Чтобы не допустить ошибку в этом сложном деле, обращайтесь за помощью в Консалтинговую группу Гелиос. Мы проведем подробный анализ деятельности предприятия и предложим способы снижения налогов. При планировании и проведении оптимизации учитываем нюансы законодательства и прецеденты судебной практики по делам о налогообложении. Также составляем прогнозы по бюджетным платежам на следующие периоды (на месяц, квартал или год).